Как работают региональные СМИ в интернете? Личный опыт

Как работают региональные СМИ в интернете? Личный опыт

18.09.2023 Выкл. Автор madmin

Итак, отдел продаж совершил успешную сделку. Копирайтеру прилетает техническое задание в «Google Документах», где указано название спецпроекта, имя организации и контактный телефон человека, с которым нужно созвониться и согласовать текст. Срок для созвона бывает разным: от «прямо сейчас» до «через месяц набери». Текст можно написать за час, но согласовывать – целый месяц и даже полгода (да, такое было).
Практически все владельцы малого бизнеса считают, что они разбираются в написании текста лучше копирайтера. Например, им кажется, что к читателю всегда нужно обращаться на «Вы» с большой буквы. Что материала должно быть много, иначе компания покажется несерьезной. Что штампы – это плохо, но если креатив копирайтера не совпадает с «тоном бренда» магазина электроники с AliExpress, то это тоже плохо.
Узнаете про особенности бизнеса. Для этого задаете вопрос: «Какие три фишки есть у вашего дела?» Не обязательно узнавать про уникальные технологии пекарни или состав соуса. Достаточно выяснить про вещи, которые сам бизнесмен считает важными. Если он не знает, то вам придется порыскать по социальным сетям, чтобы выяснить это. У них работает шеф-повар из Италии? Супер, рассказывайте! Они привозят товар с AliExpress? Нет, об этом лучше промолчать.
Самое главное в моей работе было сдать текст быстро. Качество стояло на втором месте: мы всегда были жестко завязаны на дедлайнах. Если спецпроект на 8 Марта должен выйти за неделю до празднования, а половины работы еще не сделано – время ускориться. И тогда ты обрываешь телефоны клиентов с требованием посмотреть текст и внести правки. Иногда прилетает огромное количество правок, а порой пишут: «Текст супер, публикуем». После такого обретаешь веру в свою профессию и людей 🙂
Новички в отделе продаж могли оказаться в таких ситуациях, поэтому первое время с ними на встречу ездили более опытные продажники и «обучали в поле». Никто не хочет терять клиентов, потому что всегда будет виновата компания, которая не смогла выполнить обещания. Наша работа строилась на принципах постоянной поддержки: если с нами начинали работать, то речь шла не о разовом размещении. Мы становились для бизнеса постоянной рекламной площадкой, с которой приятно сотрудничать, потому что тут «свои ребята». Не раз бывало так, что мы размещали новости от организаций бесплатно или брали интервью у владельцев просто потому, что давно с ними работаем и у нас уже налажен контакт. Именно такие клиенты и приносили львиную долю дохода.